Вторник, 16.04.2024, 12:07Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

           

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Прочие » Железо и Софт » Выбор видеокарты На что нужно смотреть при выборе видеокарты (Что нужно знать, выбирая видеокарту)
Выбор видеокарты На что нужно смотреть при выборе видеокарты
Kap6uTДата: Понедельник, 06.08.2012, 08:47 | Сообщение # 1
MONSTER KILL
Группа: Администраторы
Сообщений: 129
Награды: 7
Репутация: 109
Статус: :-(
Что нужно знать, выбирая видеокарту. Технические характеристики видеокарты, влияющие на производительность.





Выбор видеоадаптера. Технические аспекты, влияющие на производительность видеокарты. В большинстве своем ориентиром в выборе видеокарты выступает уровень производительности акселератора. Затем: наличие определенных интерфейсных разъемов, энергопотребление, уровень шума системы охлаждения, тепловыделение. Но так как основную роль все, же играет производительность, то при выборе видеокарты нужно учитывать различные факторы и технические особенности конкретного продукта. Простыми словами – нужно знать из чего состоит видеокарта, кто, за что отвечает и какой компонент на что влияет. Для большинства пользователей технические термины ничего не означают, поэтому предлагаю ознакомиться с параметрами, отображаемыми в техпаспорте видеокарты или каталоге товара любого магазина.


Видеокарта это – video card это – видеоадаптер это – графическая карта это – graphics card это – графический ускоритель это – графическая плата это – ati radeon hd или nvidia geforce.

Видеоадаптер – видеокарта – устройство (электронная плата) которое преобразует данные, изображение (текст и графику) находящиеся в компьютерной памяти, в цифровой или аналоговый видеосигнал для дисплея (монитора). Видеокарта это плата расширения, которая имеет универсальный разъем PCI-Express (PCI-E), присутствующий на любой современной системной – материнской плате компьютера. Также видеокарта бывает интегрированной – встроенной – впаянной в материнскую плату компьютера или в CPU Intel – Core i3 / Core i5.


Основные элементы видеокарты. Техническая сторона выбора.

Прежде всего, нужно знать, что в основе любой видеокарты лежит два элемента – это GPU (Graphics Processor Unit – графический процессор) и графическая оперативная память (GDDR). Эти компоненты видеоадаптера тесно взаимосвязаны.

GPU, графический процессор – это микропроцессор, отвечающий за вычисления связанные с обработкой графической информации, для дальнейшего вывода изображения на монитор. Для ускорения вычислений в графическом процессоре используются унифицированные функциональные блоки: шейдерные процессоры, текстурные блоки, блоки растеризации (блендинга). Например – видеокарта Radeon HD 4870 имеет такие показатели – 800/40/16. Каждый блок отвечает за конкретный вид вычислений (текстурирование, геометрические построения и т.д.).

Рассматривать соотношение блоков нужно в рамках одного разработчика видеокарт, показатели ATI и Nvidia не тождественны. Количество функциональных блоков с тактовой частотой GPU определяют производительность микропроцессора видеокарты. Также в графический процессор встроен контролер памяти, обеспечивающий прямую связь с графической памятью.

Память видеокарты. Графическая память служит для временного хранения и обмена информацией, данными необходимыми графическому процессору видеокарты, для вычислительных операций. В памяти хранится как вновь поступившая информация, промежуточные результаты, так и рассчитанные изображения готовые к выводу на монитор. При выборе видеокарты следует учитывать: тип, объем, тактовую частоту и шину памяти.

Тип графической памяти – это использование чипов памяти определенного стандарта при изготовлении видеокарт. Здесь нужно быть внимательным, так как для изготовления видеоадаптеров одной серии могут использоваться чипы памяти разных стандартов. Скажем, видеокарта Nvidia GeForce 9600GT 512 MB выпускается с памятью DDR2 и GDDR3. И в техпаспорте карты или каталоге товара должно быть указано следующее GeForce 9600GT DDR2 512 MB или видеокарта GeForce 9600GT GDDR3 512 MB. На сегодняшний день при производстве видеокарт применяется четыре стандарта видеопамяти: DDR2, GDDR3, GDDR4, GDDR5.

Следует помнить, что DDR2 является устаревшей, самой медленной и самой дешевой памятью. Пагубно влияет на производительность видеокарты и устанавливается для удешевления продукции. В общем, чем больше цифра, тем быстрее и производительнее графическая память. Самое массовое применение получили чипы GDDR3 и GDDR5. Все представленные стандарты имеют одну общую техническую особенность – это возможность выполнения двух операций за один такт. Поэтому в обозначениях тактовой частоты памяти встречаются два значения: реальная тактовая частота и эффективная. Эффективная частота – это реальная умноженная на два (2 операции за такт).

Тактовая частота памяти – характеризует вычислительную мощность (производительность) подсистемы памяти (процессора), определяет количество операций выполняемых памятью в секунду. Больше – лучше. Для обеспечения обмена данными с GPU видеокарты используется шина памяти.

Шина памяти видеокарты – (в переводе с англ.) двунаправленный унифицированный коммутатор, набор проводников для передачи данных между графическим процессором и памятью видеокарты. Производительность шины определяется ее шириной – количество данных в битах, переданные шиной в один такт. На данный момент оптимальными показателями шины памяти являются: для ATI – 256bit, для Nvidia – 256bit и 512bit.

Объем памяти видеокарты – сумма установленных чипов памяти. На сегодняшний день для видеокарт среднего класса оптимальным объемом памяти является 512 MB. Для видеокарт высшего класса 1 GB памяти, так как только они способны задействовать весь объем видеопамяти. С высокими настройками игры, высоким разрешением увеличивается объем информации и необходимость в дополнительной памяти. Слабый GPU просто не в состоянии буден просчитать всю информацию и большая часть графической памяти будет простаивать. Большой объем памяти нужен для высокопроизводительных графических процессоров видеокарт. Все остальное – уловки маркетологов, памяти ставят больше, но чаще всего с меньшей тактовой частотой или вообще DDR2.


На рынке графических ускорителей (видеокарт) господствуют два производителя – NVIDIA торговая марка GeForce и ATI торговая марка Radeon. В продаже присутствует большое количество разных моделей, линеек, серий, модификаций видеокарт этих производителей. Для того чтобы их различать и не запутаться, предлагаю ознакомится с маркировкой, нумерацией, обозначениями видеоадаптеров.


Начну с общих особенностей. Как для ATI Radeon 5xxx, так и для Nvidia GeForce 9xxx или 2xx – первая цифра обозначает линейку (поколение) видеокарт. Вторая цифра Radeon 58xx или GeForce 98xx (28x) отвечает за иерархию моделей в линейке по производительности. Большая цифра – большая производительность. На этом сходство обозначений заканчивается.

Третья цифра для ATI Radeon 587x пришла на замену ранее использовавшимся суффиксам (xx90 = X2 две в одной, xx70 = XT, xx50 = PRO). Суффикс xx50 говорит о меньшей тактовой частоте GPU, меньшем количестве функциональных блоков, более медленной памяти. И как следствие меньшей производительности видеокарты. Для тех же целей Nvidia использует суффиксы в виде приставок сразу за цифрами GeForce 9600 GT или GeForce 9600 GS. В данном случае суффикс с буквой S (GS) говорит о худшей функциональности видеокарты и производительности (аналогично xx50).


Референсная видеокарта. Разработчики видеоадаптеров ATI и Nvidia устанавливают эталонные значения тактовой частоты GPU и памяти, тип и объем памяти видеокарты. В свою очередь производители видеокарт вправе изменять эти характеристики, с целью увеличения производительности, улучшения системы охлаждения или удешевления продукции. Чаще всего изменениям подвергаются тактовая частота графического процессора и памяти видеокарты, реже объем и тип памяти. Референсная видеокарта ATI Radeon HD 4850 512MB будет иметь такие характеристики – частота чипа и памяти 625\1986 MHz, функциональные блоки 800\40/16, объем памяти 512MB, тип памяти GDDR3, шина памяти 256 bit.

Подключение видеокарты к материнской плате или интерфейс видеокарты. На сегодняшнийдень повсеместно применяется разъем PCI Express x16 заменивший ранее использовавшийся интерфейс AGP. В продаже еще встречаются видеокарты с AGP, но последняя модель, стоящая внимания была выпущена довольно давно – ATI Radeon HD 3850.

Для подключения к видеокарте монитора, телевизора, проектора используются установленные на видеоадаптере интерфейсные разъемы. На современных видеокартах устанавливается два цифровых разъема DVI, редко DVI плюс устаревший аналоговый D-Sub. Самым лучшим вариантом является видеокарта с интерфейсом DVI и новейшим HDMI, с возможностью подключения телевизора с высоким разрешением экрана и звуковым HDCP.

Читаем также – персональный игровой компьютер, влияние правильного и ошибочного выбора процессора и видеокарты. Влияние связки процессор плюс видеокарта на производительность компьютера. Зачем нужен баланс производительности для компьютерных комплектующих и как он влияет на итоговое быстродействие домашнего ПК в играх – выбор, подбор видеокарты к процессору.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать при выборе видеокарты. Надеюсь, эта информация поможет вам в выборе и убережет от обмана со стороны недобросовестного продавца. Если статья вам помогла, можете сказать спасибо или оставить комментарий. Также советую прочесть статью о взаимосвязи центрального процессора и видеокарты.


Источник: http://yoursputnik.ru/



 
Сообщение
Что нужно знать, выбирая видеокарту. Технические характеристики видеокарты, влияющие на производительность.





Выбор видеоадаптера. Технические аспекты, влияющие на производительность видеокарты. В большинстве своем ориентиром в выборе видеокарты выступает уровень производительности акселератора. Затем: наличие определенных интерфейсных разъемов, энергопотребление, уровень шума системы охлаждения, тепловыделение. Но так как основную роль все, же играет производительность, то при выборе видеокарты нужно учитывать различные факторы и технические особенности конкретного продукта. Простыми словами – нужно знать из чего состоит видеокарта, кто, за что отвечает и какой компонент на что влияет. Для большинства пользователей технические термины ничего не означают, поэтому предлагаю ознакомиться с параметрами, отображаемыми в техпаспорте видеокарты или каталоге товара любого магазина.


Видеокарта это – video card это – видеоадаптер это – графическая карта это – graphics card это – графический ускоритель это – графическая плата это – ati radeon hd или nvidia geforce.

Видеоадаптер – видеокарта – устройство (электронная плата) которое преобразует данные, изображение (текст и графику) находящиеся в компьютерной памяти, в цифровой или аналоговый видеосигнал для дисплея (монитора). Видеокарта это плата расширения, которая имеет универсальный разъем PCI-Express (PCI-E), присутствующий на любой современной системной – материнской плате компьютера. Также видеокарта бывает интегрированной – встроенной – впаянной в материнскую плату компьютера или в CPU Intel – Core i3 / Core i5.


Основные элементы видеокарты. Техническая сторона выбора.

Прежде всего, нужно знать, что в основе любой видеокарты лежит два элемента – это GPU (Graphics Processor Unit – графический процессор) и графическая оперативная память (GDDR). Эти компоненты видеоадаптера тесно взаимосвязаны.

GPU, графический процессор – это микропроцессор, отвечающий за вычисления связанные с обработкой графической информации, для дальнейшего вывода изображения на монитор. Для ускорения вычислений в графическом процессоре используются унифицированные функциональные блоки: шейдерные процессоры, текстурные блоки, блоки растеризации (блендинга). Например – видеокарта Radeon HD 4870 имеет такие показатели – 800/40/16. Каждый блок отвечает за конкретный вид вычислений (текстурирование, геометрические построения и т.д.).

Рассматривать соотношение блоков нужно в рамках одного разработчика видеокарт, показатели ATI и Nvidia не тождественны. Количество функциональных блоков с тактовой частотой GPU определяют производительность микропроцессора видеокарты. Также в графический процессор встроен контролер памяти, обеспечивающий прямую связь с графической памятью.

Память видеокарты. Графическая память служит для временного хранения и обмена информацией, данными необходимыми графическому процессору видеокарты, для вычислительных операций. В памяти хранится как вновь поступившая информация, промежуточные результаты, так и рассчитанные изображения готовые к выводу на монитор. При выборе видеокарты следует учитывать: тип, объем, тактовую частоту и шину памяти.

Тип графической памяти – это использование чипов памяти определенного стандарта при изготовлении видеокарт. Здесь нужно быть внимательным, так как для изготовления видеоадаптеров одной серии могут использоваться чипы памяти разных стандартов. Скажем, видеокарта Nvidia GeForce 9600GT 512 MB выпускается с памятью DDR2 и GDDR3. И в техпаспорте карты или каталоге товара должно быть указано следующее GeForce 9600GT DDR2 512 MB или видеокарта GeForce 9600GT GDDR3 512 MB. На сегодняшний день при производстве видеокарт применяется четыре стандарта видеопамяти: DDR2, GDDR3, GDDR4, GDDR5.

Следует помнить, что DDR2 является устаревшей, самой медленной и самой дешевой памятью. Пагубно влияет на производительность видеокарты и устанавливается для удешевления продукции. В общем, чем больше цифра, тем быстрее и производительнее графическая память. Самое массовое применение получили чипы GDDR3 и GDDR5. Все представленные стандарты имеют одну общую техническую особенность – это возможность выполнения двух операций за один такт. Поэтому в обозначениях тактовой частоты памяти встречаются два значения: реальная тактовая частота и эффективная. Эффективная частота – это реальная умноженная на два (2 операции за такт).

Тактовая частота памяти – характеризует вычислительную мощность (производительность) подсистемы памяти (процессора), определяет количество операций выполняемых памятью в секунду. Больше – лучше. Для обеспечения обмена данными с GPU видеокарты используется шина памяти.

Шина памяти видеокарты – (в переводе с англ.) двунаправленный унифицированный коммутатор, набор проводников для передачи данных между графическим процессором и памятью видеокарты. Производительность шины определяется ее шириной – количество данных в битах, переданные шиной в один такт. На данный момент оптимальными показателями шины памяти являются: для ATI – 256bit, для Nvidia – 256bit и 512bit.

Объем памяти видеокарты – сумма установленных чипов памяти. На сегодняшний день для видеокарт среднего класса оптимальным объемом памяти является 512 MB. Для видеокарт высшего класса 1 GB памяти, так как только они способны задействовать весь объем видеопамяти. С высокими настройками игры, высоким разрешением увеличивается объем информации и необходимость в дополнительной памяти. Слабый GPU просто не в состоянии буден просчитать всю информацию и большая часть графической памяти будет простаивать. Большой объем памяти нужен для высокопроизводительных графических процессоров видеокарт. Все остальное – уловки маркетологов, памяти ставят больше, но чаще всего с меньшей тактовой частотой или вообще DDR2.


На рынке графических ускорителей (видеокарт) господствуют два производителя – NVIDIA торговая марка GeForce и ATI торговая марка Radeon. В продаже присутствует большое количество разных моделей, линеек, серий, модификаций видеокарт этих производителей. Для того чтобы их различать и не запутаться, предлагаю ознакомится с маркировкой, нумерацией, обозначениями видеоадаптеров.


Начну с общих особенностей. Как для ATI Radeon 5xxx, так и для Nvidia GeForce 9xxx или 2xx – первая цифра обозначает линейку (поколение) видеокарт. Вторая цифра Radeon 58xx или GeForce 98xx (28x) отвечает за иерархию моделей в линейке по производительности. Большая цифра – большая производительность. На этом сходство обозначений заканчивается.

Третья цифра для ATI Radeon 587x пришла на замену ранее использовавшимся суффиксам (xx90 = X2 две в одной, xx70 = XT, xx50 = PRO). Суффикс xx50 говорит о меньшей тактовой частоте GPU, меньшем количестве функциональных блоков, более медленной памяти. И как следствие меньшей производительности видеокарты. Для тех же целей Nvidia использует суффиксы в виде приставок сразу за цифрами GeForce 9600 GT или GeForce 9600 GS. В данном случае суффикс с буквой S (GS) говорит о худшей функциональности видеокарты и производительности (аналогично xx50).


Референсная видеокарта. Разработчики видеоадаптеров ATI и Nvidia устанавливают эталонные значения тактовой частоты GPU и памяти, тип и объем памяти видеокарты. В свою очередь производители видеокарт вправе изменять эти характеристики, с целью увеличения производительности, улучшения системы охлаждения или удешевления продукции. Чаще всего изменениям подвергаются тактовая частота графического процессора и памяти видеокарты, реже объем и тип памяти. Референсная видеокарта ATI Radeon HD 4850 512MB будет иметь такие характеристики – частота чипа и памяти 625\1986 MHz, функциональные блоки 800\40/16, объем памяти 512MB, тип памяти GDDR3, шина памяти 256 bit.

Подключение видеокарты к материнской плате или интерфейс видеокарты. На сегодняшнийдень повсеместно применяется разъем PCI Express x16 заменивший ранее использовавшийся интерфейс AGP. В продаже еще встречаются видеокарты с AGP, но последняя модель, стоящая внимания была выпущена довольно давно – ATI Radeon HD 3850.

Для подключения к видеокарте монитора, телевизора, проектора используются установленные на видеоадаптере интерфейсные разъемы. На современных видеокартах устанавливается два цифровых разъема DVI, редко DVI плюс устаревший аналоговый D-Sub. Самым лучшим вариантом является видеокарта с интерфейсом DVI и новейшим HDMI, с возможностью подключения телевизора с высоким разрешением экрана и звуковым HDCP.

Читаем также – персональный игровой компьютер, влияние правильного и ошибочного выбора процессора и видеокарты. Влияние связки процессор плюс видеокарта на производительность компьютера. Зачем нужен баланс производительности для компьютерных комплектующих и как он влияет на итоговое быстродействие домашнего ПК в играх – выбор, подбор видеокарты к процессору.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать при выборе видеокарты. Надеюсь, эта информация поможет вам в выборе и убережет от обмана со стороны недобросовестного продавца. Если статья вам помогла, можете сказать спасибо или оставить комментарий. Также советую прочесть статью о взаимосвязи центрального процессора и видеокарты.


Источник: http://yoursputnik.ru/

Автор - Kap6uT
Дата добавления - 06.08.2012 в 08:47
Форум » Прочие » Железо и Софт » Выбор видеокарты На что нужно смотреть при выборе видеокарты (Что нужно знать, выбирая видеокарту)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
         
Загрузка...

Design by Kap6uT © 2024
Конструктор сайтов - uCoz